Энергетика, природные ресурсы, инженерные системы

Информационный портал ТЕПЛОКАРТА
  • Главная
    • Главная

      • Твердотопливные котлы и печи, камины
      • Системы отопления и охлаждения
      • Альтернативная энергия
      • Водоснабжение и водоотведение
      • Вентиляция и кондиционирование
      • Оборудование и материалы
      • Энергоэффективность и энергосбережение
      • Природные ресурсы, экология и строительство
      • Ядерная энергетика
      • Новости, обзоры, события
      • Исследования
  • Рейтинг оборудования
    • Рейтинг оборудования

      • Лучший дровяной котел
      • Лучший европейский тепловой насос воздух-вода
  • Указатель терминов
  • Облако тегов
  • О портале
    • О портале

      • Контакты
      • Разместить статью
PRISMA BILDAGENTUR AG / ALAMY. Штаб-квартира Центрального телевидения Китая (CCTV) была названа Лучшим высотным зданием в мире в 2013 году, но некоторые назвали ее The Big Underpants (
PRISMA BILDAGENTUR AG / ALAMY. Штаб-квартира Центрального телевидения Китая (CCTV) была названа Лучшим высотным зданием в мире в 2013 году, но некоторые назвали ее The Big Underpants ("Большими трусами")

Почему Китай больше не хочет строить «странные» здания

Энергоэффективность и энергосбережение

Опубликовано: 11.08.2019

Обновлено: 05.02.2020

 826

Преследование визуального эффекта «странностей» в архитектуре, а также следование примеру западных архитекторов, часто приводило к созданию зданий, которые не являются ни практичными, ни функциональными

Государственный совет Китая стремится ограничить строительство «негабаритной, ксеноцентрической, странной» архитектуры. Такая «странная» архитектура впервые появилась в Китае после экономической либерализации в 1990-х годах. К таким примерам, из множества других объектов, можно отнести Национальный театр, Олимпийский центр и Центральную телевизионную башню Китая. Эти здания не только выделяются визуально, но и служат символом перехода Китая от плановой экономики к рыночной и его возрождения в качестве мировой сверхдержавы.

Созданные, в основном, западными звездными архитекторами, эти здания призваны распространить эффект Бильбао на ландшафт современного Китая: подобно музею Фрэнка Гери Гуггенхайма, они сигнализируют об ускорении экономического роста, привлекают как иностранных инвесторов, так и мобильный капитал, помогают интегрировать Китай в мировую экономику.

Некоторые предполагают, что «запрет» на «странную» архитектуру, точнее, ограничение при возведении общественных зданий, исключит западные идеи и задушит креативность. Но всё не так просто: страной движет потребность вернуться к более уникальной китайской архитектуре, отчасти путем поощрения местных талантов.

Модерирование странностей

Преследование визуального эффекта «странностей» в архитектуре, а также следование примеру западных архитекторов, часто приводило к созданию зданий, которые не являются ни практичными, ни функциональными. И зачастую вступает в противоречие с китайскими культурными традициями и не отвечает потребностям населения.

Конечно, феномен странной архитектуры не уникален для Китая: подобные случаи встречаются и на Западе. В погоне за эффектом Бильбао многие испанские провинции вложили значительные средства в новые объекты, такие как Город искусств и наук Валенсии. Но, к сожалению, в конечном итоге, это усугубило экономические последствия давней привычки Испании к региональным перерасходам, наблюдавшейся еще до мирового финансового кризиса.

Тем не менее, многие западные институты руководствуются правилами и критериями, которые запрещают слишком «странным» объектам получать одобрение на строительство. Государственное финансирование зачастую более прозрачно и подлежат проверке. Например, когда лондонский Купол тысячелетия вызвал критику из-за высокой стоимости строительства и обслуживания, ответственные за это политики и подрядчики были привлечены к ответственности.

Однако в Китае чиновники не на столько подвержены таким ограничениям. Несмотря на иррациональные издержки и противоречивый внешний вид, «странная» архитектура все еще может быть построена с одобрения высокопоставленного чиновника. В Китае люди, которые контролируют внутренний капитал, также обладают и политической властью. Таким образом, архитектурные проекты, строительство которых, в идеале, должно регулироваться рынком или учреждениями городского планирования, часто находятся в руках тех, кто занимает высокие муниципальные должности.

В результате новые проекты становятся «символами власти» - своего рода символическим капиталом, который делает достижения местных чиновников более заметными и помогает поддерживать их политическую карьеру. Именно поэтому председатель Си Цзиньпин сказал, что эта тенденция отражает «искаженное отношение некоторых городских чиновников к политическим достижениям». В этом смысле ограничения, накладываемые на «странную» архитектуру, напрямую связаны с громкой кампанией против коррупции.

Говорить на одном языке

Большая часть освещения «запрета» упускает из виду, что эта архитектура «лишена китайского характера и культурного наследия». Многие здания получили нелестные названия от местных жителей - от «Гигантского яйца» (Национальный театр) до «Больших Underpants (трусов)» (башня видеонаблюдения).

Но вместо того, чтобы обвинять местных жителей в том, что они не понимают концептуальных идей, необходимо понимать, что такие прозвища показывают, насколько эти здания далеки от образа жизни китайских горожан и местных обычаев.

Согласно новому руководству Госсовета по архитектуре, здания должны быть «практичными, экономичными, зелеными и радовать глаз». Это возвращает нас к руководству, выпущенному правительством в 1953 году, - что архитектура должна быть «практичной, экономичной и приятной для глаз, когда позволяют условия».

Таким образом, ограничение Китая на «странную» архитектуру не предназначено для того, чтобы отвергнуть западных архитекторов или подавить креативность. Вместо этого эти меры направлены на поощрение конкуренции и поддержку местных талантов, а не на то, чтобы просто следовать примеру западных идей. Переходя от спешных периодов бума, Китай проявляет более умеренный подход к своей культурной и экономической политике, в том числе к своей архитектуре.

 

Источник: Why doesn’t China want any more ‘weird’ buildings?

0.00%
0 0
 Теги:

Публикации на похожую тему:

Фото с сайта https://www.energysavingtrust.org.uk

Методы и принципы обеспечения тепловой защиты стен

Обновлено: 05.02.2020
 1165
Фото: MARVEL. Michele Simoncelli

Распространение тепла больше похоже на течение жидкости

Обновлено: 22.08.2020
 1506
Ферма для майнинга биткойнов с аналогичным Antminer S19 Pros оборудованием. Marco Krohn, CC BY-SA 4.0. Wikimedia Commons

Потребление электроэнергии при майнинге криптовалюты - биткойнов

Обновлено: 04.01.2022
 313

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Flames

    Недавние публикации

    Тепло выделяется из оксида марганца, когда молекулы воды поглощаются слоистой структурой. Ⓒ Norihiko L. Okamoto

    Вода усиливает способность материала поглощать и отдавать тепло

    Обновлено: 21.04.2022  91
    Струи пламени нагревают теплообменник в печи с принудительной подачей разогретого воздуха в систему отопления. Service Champions

    Отопительные печи с принудительной подачей воздуха в помещение

    Обновлено: 07.05.2022  99
    Теплый и холодный тепловые потоки направлены на человека. VELUX

    Тепловой комфорт в зданиях: что из себя представляет и как достичь

    Обновлено: 26.03.2022  117

    Популярные категории

    • Природные ресурсы, экология и строительство90
    • Альтернативная энергия57
    • Системы отопления и охлаждения55
    • Водоснабжение и водоотведение23
    • Исследования41

    Разместить статью

    Портал TEPLOKARTA.RU доступен в Google Play

    Ссылки:

    • Контакты
    • Разместить статью
    • Конфиденциальность
    VK Telegram

    © 2022 Россия. Копировать без ссылки запрещено.  TEPLOKARTA.RU

    Отправить сообщение об ошибке?

    Ошибка:
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.