Энергетика, природные ресурсы, инженерные системы

Информационный портал ТЕПЛОКАРТА
  • Главная
    • Главная

      • Твердотопливные котлы и печи, камины
      • Системы отопления и охлаждения
      • Альтернативная энергия
      • Водоснабжение и водоотведение
      • Вентиляция и кондиционирование
      • Оборудование и материалы
      • Энергоэффективность и энергосбережение
      • Природные ресурсы, экология и строительство
      • Ядерная энергетика
      • Новости, обзоры, события
      • Исследования
  • Указатель терминов
  • Облако тегов
  • О портале
    • О портале

      • Контакты
      • Разместить статью
Фото: Силовой кабель в разъеме электромобиля для подзарядки. Markus Roider с сайта Pixabay
Фото: Силовой кабель в разъеме электромобиля для подзарядки. Markus Roider с сайта Pixabay

Полная зарядка электромобиля за 10 минут стала возможной

Энергоэффективность и энергосбережение

Опубликовано: 06.11.2019

Обновлено: 01.02.2022

 1099

10-минутный цикл рассчитан на будущее и очень важен для повсеместного внедрения электромобилей

По словам инженеров, владельцы электромобилей вскоре смогут подъехать к заправочной станции, подключить свой автомобиль к зарядному устройству, взять чашку кофе и через 10 минут выехать с полностью заряженным аккумулятором.

«Было продемонстрировано, что можно зарядить электромобиль за десять минут и пройти расстояние от 300 до 500 км». «При этом литий-ионный элемент сохраняет емкость на уровне 91,7 % в течение 2500 циклов зарядки, что в общем эквивалентно почти 800 тысячам километров пути». «Быстрая зарядка - это ключ к широкому внедрению электромобилей».

О своих результатах исследователи рассказали в выпуске журнала Joule [1].

Правительства и компании по всему миру рассматривают возможность создать широкую сеть общественных быстрых зарядных устройств постоянного тока с мощностью, недавно увеличенной до 400 кВт, чтобы за 10 минут передать электромобилю заряд, которого бы хватило на 300 км пробега, так называемой экстремально быстрой зарядки.

Однако на сегодня ни один аккумуляторный электромобиль не может выдержать 400 кВт. Существуют несколько критических барьеров, чтобы осуществить экстремально быструю зарядку, касающихся батарей, транспортных средств и инфраструктуры.

Что касается аккумуляторных технологий, в частности, литирование и необходимость охлаждать аккумулятор во время экстремально быстрой зарядки признаны как две наиболее критичные проблемы.

Когда температура окружающей среды становится ниже 10 градусов Цельсия, при экстремально быстрой зарядке литий-ионные аккумуляторы разлагаются, потому что, вместо того, чтобы ионы лития плавно встраивались в углеродный анод, они оседают на его поверхности. Такое литиевое покрытие снижает емкость элемента, создавая электрические перегрузки и небезопасные условия работы аккумулятора.

Решение для экстремально быстрой зарядки

Для экстремально быстрой зарядки был применен метод асимметричной модуляции температуры, который с одной стороны заряжает литий-ионную батарею при повышенной температуре 60⁰C, чтобы исключить литирование, а с другой, ограничивает время воздействия до ∼10 мин на цикл, чтобы предотвратить серьезный рост твердофазных электролитов и деградацию материалов. Зарядка при более высоких температурах была бы более эффективной, но длительные периоды сильного нагрева ухудшают качество батарей.

В самонагревающейся батарее предполагается использовать тонкую никелевую фольгу, которая с помощью датчика будет нагревать аккумулятор до необходимой температуры. Быстрое охлаждение аккумулятора будет происходить с помощью встроенной в автомобиль системы охлаждения.

 

Ссылки:

1. https://doi.org/10.1016/j.joule.2019.09.021

0.00%
0 0
 Теги:

Публикации на похожую тему:

Фото: В полевых испытаниях производительность устройства радиационного охлаждения измерялась при ярком солнечном свете, как с изоляционным материалом (слева), так и без него (справа). Изображение принадлежит исследователям MIT

Устройство радиационного охлаждения с аэрогелем без электричества

Обновлено: 07.12.2021
 1480
Фото: Питер Дазли / Getty Images

Насколько важна идеальная температура воздуха в офисе

Обновлено: 04.05.2020
 1210
Фото: Изображение, полученное с помощью электронного микроскопа, показывает полости субмикронного масштаба, сформированные в виде пленок из выровненных углеродных нанотрубок. Полости захватывают тепловые фотоны и сужают полосу пропускания, превращая их в свет, который затем может быть преобразован в электричество. (Принадлежит: Naik Lab)

Преобразование тепла в свет, а затем - в электричество

Обновлено: 04.05.2020
 3176

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Недавние публикации

    Звуковые эффекты в зданиях напрямую зависят от материалов, из которых сделаны потолки, стены, двери и другие ограждающие конструкции. Фото: Rockfon

    Звукопоглощение, звукоизоляция и фоновый шум в зданиях

    Обновлено: 26.07.2022  629
    Тепло выделяется из оксида марганца, когда молекулы воды поглощаются слоистой структурой. Ⓒ Norihiko L. Okamoto

    Вода усиливает способность материала поглощать и отдавать тепло

    Обновлено: 21.04.2022  637
    Струи пламени нагревают теплообменник в печи с принудительной подачей разогретого воздуха в систему отопления. Service Champions

    Отопительные печи с принудительной подачей воздуха в помещение

    Обновлено: 07.05.2022  604

    Популярные категории

    • Природные ресурсы, экология и строительство91
    • Оборудование и материалы85
    • Альтернативная энергия57
    • Вентиляция и кондиционирование28
    • Ядерная энергетика6

    Разместить статью

    Портал TEPLOKARTA.RU доступен в Google Play

    Ссылки:

    • Контакты
    • Разместить статью
    • Конфиденциальность
    VK Telegram

    © 2023 Россия. Копировать без ссылки запрещено.  TEPLOKARTA.RU

    Отправить сообщение об ошибке?

    Ошибка:
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.