Энергетика, природные ресурсы, инженерные системы

Информационный портал ТЕПЛОКАРТА
  • Главная
    • Главная

      • Твердотопливные котлы и печи, камины
      • Системы отопления и охлаждения
      • Альтернативная энергия
      • Водоснабжение и водоотведение
      • Вентиляция и кондиционирование
      • Оборудование и материалы
      • Энергоэффективность и энергосбережение
      • Природные ресурсы, экология и строительство
      • Ядерная энергетика
      • Новости, обзоры, события
      • Исследования
  • Указатель терминов
  • Облако тегов
  • О портале
    • О портале

      • Контакты
      • Разместить статью
Фото: Сверхмощный грузовик. Peter H. Pixabay
Фото: Сверхмощный грузовик. Peter H. Pixabay

Снижение выбросов CO₂ грузовиков и автобусов на 90 %

Природные ресурсы, экология и строительство

Опубликовано: 30.12.2019

Обновлено: 22.12.2021

 1076

Исследователи из EPFL запатентовали концепцию, которая сократит выбросы CO₂ грузовиков почти на 90 %

В Европе транспорт производит 30 % всех выбросов CO₂, из которых 72 % [1] принадлежат автомобильным грузовым и пассажирским перевозкам. Хотя личные электромобили снижают это значение, сократить выбросы грузовиков или общественных автобусов - это задача гораздо более сложная.

Исследователи из EPFL нашли решение: улавливать CO₂ непосредственно в выхлопной системе автомобиля и сжижать его в емкости на крыше. Далее жидкий CO₂ предлагается доставлять на станцию техобслуживания и перерабатывать в обычное топливо с помощью возобновляемых источников энергии.

Проект координируется группой, которая проектирует промышленные технологические и энергетические системы в Технической школе EPFL. Запатентованная концепция изложена в статье журнала Frontiers in Energy Research [2].

Сложный процесс на транспортном средстве

Ученые предлагают объединить несколько технологий, чтобы улавливать CO₂ и перерабатывать его из газа в жидкость и тратить на это энергию, которую производит автомобиль, например, тепло двигателя.

Сначала дымовые газы охлаждаются в выхлопной трубе, и вода отделяется от газов. Углекислый газ отделяют из соединений азота и кислорода с помощью адсорбционной системы с изменяемой температурой. Адсорбентом выступают металлоорганические каркасы (МОК), которые разработаны специально, чтобы поглощать CO₂.

Материал насыщают CO₂ и нагревают, чтобы извлечь чистый углекислый газ. Высокоскоростные турбокомпрессоры, которые приводятся в действие теплом двигателя автомобиля, сжимают и перерабатывают извлеченный CO₂ в жидкость. Эта жидкость хранится в баке. Собранное углеродное сырье перерабатывается обратно в обычное топливо на станциях технического обслуживания с помощью электроэнергии из возобновляемых источников.

Весь процесс происходит в капсуле размером 2х0,9х1,2 м над кабиной водителя. «Общий вес капсулы и бака составляет всего 7% от полезной нагрузки автомобиля». «Сам процесс расходует мало энергии, так как все его стадии оптимизировали». Расчеты исследователей показывают, что грузовик расходует 1 кг обычного топлива, производит 3 кг жидкого CO₂ и не теряет энергию.

Систему теоретически подходит ко всем грузовым автомобилям, автобусам и даже лодкам на любом топливе. Преимущество этой системы состоит в том, что, в отличие от электрических или водородных устройств, она устанавливается на существующие грузовики и нейтрализует углеродные выбросы.

 

Ссылки:

1. https://www.europarl.europa.eu/news/en/headlines/society/20190313STO31218/co2-emissions-from-cars-facts-and-figures-infographics

2. https://doi.org/10.3389/fenrg.2019.00143 

 

Источник: EPFL

0.00%
0 0
 Теги:

Публикации на похожую тему:

В усовершенствованном электролизере реакция происходит в тонком слое с катализатором на основе меди и Нафионом - ионопроводящим полимером. Уникальное расположение этих материалов увеличивает скорость реакции в 10 раз, чем в предыдущих разработках. (Фото: Дарья Перевезенцева)

«Обратный топливный элемент» для производства веществ

Обновлено: 04.11.2020
 1121
Фото: RECHARGE

Декарбонизация как путь для сдерживания изменения климата

Обновлено: 16.12.2020
 1399
Фото с сайта: https://feminet.wordpress.com

Почему в городах всегда теплее, чем в других местностях

Обновлено: 04.05.2021
 893

Комментарии:

Виталий Тихонов

Углекислый газ становится для многих идеей фикс.

Ffgugu Fgivjuddh

То есть весь транспорт на металлолом!!!!

Костя Прилепко

А не лучше СО2 синтезировать с Н2О в С2Н5(ОН), и затем использовать в виде топлива, то есть синтезировать спирт из воды и углекислого газа и с последующей регенерацией?!

Rifat Nisam

Лучше перейти на газ!

Если вы хотите оставить в этой ветке свой комментарий, то, пожалуйста, напишите об этом на странице с контактами

Flames

Недавние публикации

Тепло выделяется из оксида марганца, когда молекулы воды поглощаются слоистой структурой. Ⓒ Norihiko L. Okamoto

Вода усиливает способность материала поглощать и отдавать тепло

Обновлено: 21.04.2022  182
Струи пламени нагревают теплообменник в печи с принудительной подачей разогретого воздуха в систему отопления. Service Champions

Отопительные печи с принудительной подачей воздуха в помещение

Обновлено: 07.05.2022  144
Теплый и холодный тепловые потоки направлены на человека. VELUX

Тепловой комфорт в зданиях: что из себя представляет и как достичь

Обновлено: 26.03.2022  164

Популярные категории

  • Вентиляция и кондиционирование28
  • Оборудование и материалы87
  • Природные ресурсы, экология и строительство90
  • Ядерная энергетика6
  • Системы отопления и охлаждения55

Разместить статью

Портал TEPLOKARTA.RU доступен в Google Play

Ссылки:

  • Контакты
  • Разместить статью
  • Конфиденциальность
VK Telegram

© 2022 Россия. Копировать без ссылки запрещено.  TEPLOKARTA.RU

Отправить сообщение об ошибке?

Ошибка:
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.