Снижение выбросов СО2 грузовиков и автобусов на 90% Фото: Сверхмощный грузовик. Peter H. Pixabay

Исследователи из EPFL запатентовали новую концепцию, которая может сократить выбросы CO₂ грузовиков почти на 90%

В Европе на транспорт приходится почти 30% всех выбросов CO₂, из которых 72% относится к автомобильным грузовым и пассажирским перевозкам. Хотя использование электромобилей в качестве личного транспорта может помочь снизить это значение, сокращение выбросов от грузовиков или автобусов, является гораздо более сложной задачей.

Исследователи из EPFL нашли новое решение: улавливание CO₂ непосредственно в выхлопной системе грузовика с последующим его сжижением в емкости на крыше автомобиля. Далее жидкий CO₂ предполагается доставлять на станцию техобслуживания, где он будет превращаться в обычное топливо с использованием возобновляемых источников энергии.

Проект координируется группой по проектированию промышленных технологических и энергетических систем в Технической школе EPFL. Запатентованная концепция изложена в статье, опубликованной в Frontiers in Energy Research.

Сложный процесс на борту транспортного средства

Ученые предлагают объединить несколько технологий для улавливания CO₂ и преобразования его из газа в жидкость с использованием энергии, имеющейся в автомобиле, например, тепло от двигателя.

Сначала дымовые газы в выхлопной трубе охлаждаются, и вода отделяется от газов. CO₂ отделяют из соединений азота и кислорода с помощью адсорбционной системы с колебанием температуры, используя в качестве адсорбента металлоорганические каркасы (MOF), разработанные специально для поглощения CO₂.

Как только материал насыщается CO₂, он подвергается нагреву, чтобы из него можно было извлечь чистый CO₂. Высокоскоростные турбокомпрессоры используют тепло от двигателя автомобиля для сжатия извлеченного CO₂ и превращения его в жидкость. Эта жидкость хранится в баке и затем может быть преобразована обратно в обычное топливо на станциях технического обслуживания с использованием возобновляемого электричества.

Весь процесс может происходить в капсуле размером 2х0,9х1,2 м, расположенной над кабиной водителя. «Вес капсулы и бака может составлять всего 7% от полезной нагрузки автомобиля». «Сам процесс потребляет мало энергии, так как все его стадии были оптимизированы».

Расчеты исследователей показывают, что грузовик, использующий 1 кг обычного топлива, может производить 3 кг жидкого CO₂, и что это преобразование не влечет за собой потери энергии.

Система теоретически может работать со всеми грузовыми автомобилями, автобусами и даже лодками, а также с любым видом топлива. Преимущество этой системы состоит в том, что, в отличие от электрических или водородных устройств, она может быть модифицирована для существующих грузовиков с целью нейтрализации их воздействия с точки зрения выбросов углерода.

 

Источник: EPFL

Комментарии

Виталий Тихонов

Углекислый газ становится для многих идеей фикс.

Ffgugu Fgivjuddh

То есть весь транспорт на металлолом!!!!

Костя Прилепко

А не лучше СО2 синтезировать с Н2О в С2Н5(ОН), и затем использовать в виде топлива, то есть синтезировать спирт из воды и углекислого газа и с последующей регенерацией?!

Rifat Nisam

Лучше перейти на газ!

Написать комментарий

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Другие публикации по теме