Способ получения топлива и ценных химикатов из использованных шин
«Наибольший интерес к пиролизу основан на возможности получения газа, жидкости и твердого остатка, известного как уголь. Выход и состав каждого из них зависят от условий протекания пиролиза»
Использованные шины представляют серьезную опасность для окружающей среды из-за того ущерба, который они могут принести при их захоронении. Из года в год их становится все больше, поэтому переоценка их влияния на экологию должна стимулировать появление более строгих правил в отношении их обращения в экономике.
«Когда дело доходит до оценки возможного использования материалов, из которых изготовлены шины, чтобы получить альтернативные виды топлива и нефтехимические продукты с высокой добавленной стоимостью, пиролиз становится чрезвычайно интересным решением. В этом контексте пиролиз включает в себя разрушение резины за счет воздействия тепла в отсутствие кислорода. Получаемые продукты и их объем зависят от условий, в которых проводится пиролиз».
В статье, опубликованной в журнале Renewable and Sustainable Energy Reviews [1], исследовательская группа проанализировала наиболее важные преимущества, которые можно получить от бывших в употреблении шин, участвующих в процессе каталитического пиролиза.
«Наибольший интерес к пиролизу основан на возможности получения газа, жидкости и твердого остатка, известного как уголь. Выход и состав каждого из них зависят от условий протекания пиролиза».
«Жидкость относится к наиболее ценному продукту, который можно получить при каталитическом пиролизе. Ее можно использовать в качестве сырья для производства топлива, например, на нефтеперерабатывающем заводе. Состав жидкости сложен и включает различные соединения (ароматические углеводороды, парафины, олефины и нафтены), а также соединения серы, которые ограничивают его прямое использование в качестве топлива. Каталитический пиролиз интересен для производства химических продуктов, таких как ароматические соединения (бензол, толуол и так далее), поскольку они имеют коммерческую ценность».
«Пиролизные газы могут использоваться в качестве топлива для выработки тепловой энергии. Наконец, уголь - это твердый неразлагающийся остаток, который преимущественно состоит из углеродной сажи, присутствующей в шине. Углеродная сажа - это соединение, которое придает шине антиабразивные свойства. Возможная активация полукокса для получения активированного угля в настоящее время изучается. Это сырье может повторно использоваться в качестве технического углерода при производстве новых шин».
Ссылки:
1. https://doi.org/10.1016/j.rser.2020.109932