Многообещающий надежный топливный элемент на метане
Фото: Новый топливный элемент в лаборатории Meilin Liu в Georgia Tech. Предоставлено: Georgia Tech/Кристофер Мур. rh.gatech.edu
TEPLOKARTA 27.09.2019 2 204

Топливный элемент, работающий на почти сухом метане при 500 °C, благодаря синергетическому термическому катализу и электрокатализу

Метановый топливный элемент может стать ответом на снижение стоимости и повышение практичности подобных устройств. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Energy, ученые обнаружили новый топливный катализатор, позволяющий переосмыслить топливные элементы.

Новый топливный элемент может работать при гораздо более низкой температуре

Катализатор не зависит от дорогого водородного топлива. Вместо этого он создает свой собственный водород из легко доступного метана. И более того, ему удается это делать при более низкой температуре, чем это происходит в типичных метановых топливных элементах.

Обычно для работы таких топливных элементов требуется температура от 750 до 1000 градусов по Цельсию. Для устройства, которое построили исследователи, потребовалось всего около 500 градусов по Цельсию. Это невероятно, потому что этот показатель даже лучше, чем у двигателей внутреннего сгорания, которые обычно работают при температуре около 600 градусов по Цельсию.

Эта более низкая температура может послужить созданию экономически эффективной вспомогательной технологии, необходимой для эксплуатации топливного элемента, способной стать коммерчески привлекательной. Более того, для этого топливного элемента не требуется главный компонент, известный как паровой риформер, необходимый для преобразования метана и воды в водородное топливо.

Метановый топливный элемент обладает высоким потенциалом стать коммерчески успешным

Исследователи построили свою работу на основе твердооксидных топливных элементах (ТОТЭ), которые хорошо известны своей универсальностью.

Если новая технология топливных элементов в конечном итоге выйдет на рынок, хотя, возможно, она не станет правильным решением для использования в автомобилях, но позволит создать более децентрализованную, более дешевую и более чистую электросеть.

Размер топливного элемента будет не больше, чем обувная коробка, и это устройство будет обладать вспомогательной технологией для обеспечения своей работы. Благодаря таким размерам его можно будет легко хранить дома. «Это спасло бы общество и промышленность от огромных затрат на новые электростанции и большие протяженности электрических сетей». «Это сделало бы дома и предприятия более независимыми от энергоснабжающих компаний».

Сможет ли метановый топливный элемент, работающий при более низкой температуре, стать более практичным и доступным из всех подобных устройств.

 

Источник: Finally, a Robust Fuel Cell that Runs on Methane at Practical Temperatures

Комментарии

Комментарий пользователя Facebook

Юлия Владимировна

В статье нет информации про конкретную разработку. Понижение температуры метановых топливных элементов не новость, есть образцы и даже стеки работающие в диапазоне 550-600°С. Работы именно по подаче метана как топлива ведутся давно и в этом направлении уже тоже много решений.

Dmitriy N. Sokolov

Да тоже не понял. Я топливные элементы на ПНГ использовал ещё 6 лет назад на одном из проектов.... А тут - открытие...

Написать комментарий

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности