Описание двигателя появилось в журнале AIP Advances.
Подобно твердым телам, жидкостям и газам, плазма является обычным состоянием веществ. Она естественным образом возникает вследствие ионизации молекул при высоких температурах (например, на солнце) или в присутствии сильного электрического поля (например, при вспышке молнии).
В лаборатории плазма может быть сгенерирована с использованием электрической дуги, микроволнового резонатора, лазера, горящего факела или высоковольтного разряда.
Плазма имеет широкое применение во многих областях, включая обработку металлов, выращивание кристаллов, медицину, пищевую промышленность, энергетику и природоохранные отрасли.
Плазменные реактивные двигатели используются в аэрокосмической промышленности в течение уже многих лет. Однако, например, существующий реактивный двигатель NASA может использоваться только в космическом пространстве, где нет атмосферного воздушного трения. Несмотря на это, такой плазменный двигатель, имеющий очень малое значение движущей силы, после нескольких месяцев и лет постоянного воздействия на космический корабль может в конечном итоге разогнать его до высокой скорости.
Рис. Принципиальная схема прототипа микроволнового воздушного плазменного двигателя и изображение яркой плазменной струи при различных мощностях СВЧ. Это устройство состоит из магнетрона, воздушного компрессора, микроволнового волновода, воспламенителя и кварцевой трубы. Предоставлено: Jau Tang и Jun Li
В отличие от предшествующих разработок исследователи продемонстрировали микроволновое воздушно-плазменное реактивное устройство, использующее высокотемпературную плазму высокого давления, генерируемую микроволновой ионизационной камерой с частотой 2,45 ГГц, куда впрыскивается сжатый воздух.
Этот простой прототип плазменного реактивного двигателя может генерировать приблизительно 10 Н тяги при мощности 400 Вт, со скоростью воздушного потока 0,5 л/с, что соответствует подъемной силе 28 Н/кВт и давлению струи 2,4 × 10⁴ Н/м².
При более высокой микроволновой мощности или большем потоке воздуха могут быть достигнуты движительные силы и реактивные давления, сравнимые с реактивными двигателями коммерческих самолетов.
«Результаты показали, что такой реактивный двигатель на основе микроволновой воздушной плазмы может стать жизнеспособной альтернативой традиционному реактивному двигателю на ископаемом топливе».
Не в Китае и не в России, но от советских ученых есть концепция поршневого двигателя, который работает не от плазмы воздуха, а от простого воздуха окружающей среды, на источнике низкопотенциального тепла, совсем без топлива и, соответственно, без выбросов. И без высокого давления и микроволновой печи и реактивного принципа - обычный поршневой двигатель. По этой концепции, воздух надо сильно увлажнить и создать разность энтальпий (тепловых функций) между сухим и увлажненным воздухом. Если добавить в процесс тепла (солнечного, сбросового, низкопотенциального), то увлажнение будет более интенсивным и разность энтальпий будет расти в геометрической прогрессии. Чем больше разность энтальпий, тем большую работу совершает и тем большую энергию вырабатывает поршневой двигатель. В таком двигателе нет высоких температур и давлений, как в замшелом цикле Карно, поэтому такие двигатели работают при атмосферном давлении и могут быть сделаны из пластика.
Написать комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности