
Первая отгрузка корпуса реактора ВВЭР-ТОИ для Курской АЭС-2
Корпус нового реактора изготовлен из безникелевой стали и состоит из четырех сваренных между собой частей по сравнению с шестью у КР ВВЭР-1200. Вес изделия - около 340 тонн. Гидравлические испытания корпуса реактора проводились при давлении 24,5 МПа (250 атмосфер), что в 1,4 раза выше рабочего
Волгодонский филиал ОАО «АЭМ-Технологии» отгрузил первый в своей истории корпус реактора (КР) ВВЭР-ТОИ (типовой оптимизированный, с повышенной информативностью). Его транспортируют на строительную площадку Курской АЭС-2, где впервые будет использована новая конструкция. Гидравлические испытания корпуса реактора для первого энергоблока Курской АЭС-2 завершились в декабре прошлого года.
ВВЭР-ТОИ мощностью 1255 МВт (электроэнергии) - энергоблок поколения III+, разработанный с использованием технических достижений проекта ВВЭР-1200. Конструкция имеет повышенную безопасность, в том числе более высокий запас прочности для защиты от экстремальных ударов и землетрясений, и оснащен современными системами управления и диагностики. Строительные работы на первом из двух энергоблоков на Курской АЭС-2 начались в апреле 2018 года, а на втором - в апреле 2019 года. Курская область находится на западе России, в месте слияния рек Кур, Тускарь и Сейм.
ОАО «АЭМ-Технологии» входит в состав инжинирингового дивизиона Росатома - АО «Атомэнергомаш». В церемонии, посвященной отгрузке корпуса реактивной установки, принял участие генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.
«Основное отличие ВВЭР-ТОИ от предыдущих проектов с реакторами ВВЭР-1200 - это его «типизация» с использованием информационных технологий», - сказал Никипелов. «Независимо от того, где будет построена АЭС, разработчики и производители оборудования смогут использовать единую информационную базу с существующими проверенными решениями и адаптировать их к каждому конкретному проекту».
По заявлению Росатома, ВВЭР-ТОИ, разработанный АО ОКБ «Гидропресс», является более совершенной конструкцией ВВЭР-1200 за счет увеличенной мощности, технико-экономических показателей и повышенной устойчивости к экстремальным внешним воздействиям и стихийным бедствиям.
Корпус нового реактора изготовлен из безникелевой стали и состоит из четырех сваренных между собой частей по сравнению с шестью у КР ВВЭР-1200. Вес изделия - около 340 тонн. Гидравлические испытания корпуса реактора проводились при давлении 24,5 МПа (250 атмосфер), что в 1,4 раза выше рабочего, сообщили в Росатоме.
«Создание любого нового высокотехнологичного продукта, не говоря уже о реакторе нового поколения, всегда является важной задачей», - сказал Игорь Котов, глава ОАО «АЭМ-Технологии». «С одной стороны, в случае с ВВЭР-ТОИ и оборудованием для него основные конструкторские решения уже достаточно хорошо известны и отработаны нами на практике, в производстве. С другой стороны, с точки зрения атомной энергетики, любые изменения в производстве нового продукта влекут за собой ряд решений по адаптации довольно длительных и сложных производственных процессов. На сегодняшний день мы довольно успешно добились прогресса в этом деле», - добавил он.
КР ВВЭР-ТОИ будет транспортироваться автомобильным транспортом до Цимлянского водохранилища, а затем водным по Дону и Волге до пристани в городе Воронеж. Затем его погрузят обратно в автомобиль и отвезут в Курск, город Курчатов. Корпус реактора преодолеет расстояние 1500 км по воде и 300 км по дороге через девять мостов.
Источник: World Nuclear News
Комментарии ()