Энергетика, природные ресурсы, инженерные системы

Информационный портал ТЕПЛОКАРТА
  • Главная
    • Главная

      • Твердотопливные котлы и печи, камины
      • Системы отопления и охлаждения
      • Альтернативная энергия
      • Водоснабжение и водоотведение
      • Вентиляция и кондиционирование
      • Оборудование и материалы
      • Энергоэффективность и энергосбережение
      • Природные ресурсы, экология и строительство
      • Ядерная энергетика
      • Новости, обзоры, события
      • Исследования
  • Указатель терминов
  • Облако тегов
  • О портале
    • О портале

      • Разместить статью
Корпус реактора ВВЭР-ТОИ перед отправкой в Курск. Изображение: Росатом
Корпус реактора ВВЭР-ТОИ перед отправкой в Курск. Изображение: Росатом

Первая отгрузка корпуса реактора ВВЭР-ТОИ для Курской АЭС-2

Новости, обзоры, события

Опубликовано: 17.04.2021

Обновлено: 18.04.2021

 2637

Корпус нового реактора изготовлен из безникелевой стали и состоит из четырех сваренных между собой частей по сравнению с шестью у КР ВВЭР-1200. Вес изделия - около 340 тонн. Гидравлические испытания корпуса реактора проводились при давлении 24,5 МПа (250 атмосфер), что в 1,4 раза выше рабочего

Волгодонский филиал ОАО «АЭМ-Технологии» отгрузил первый в своей истории корпус реактора (КР) ВВЭР-ТОИ (типовой оптимизированный, с повышенной информативностью). Его транспортируют на строительную площадку Курской АЭС-2, где впервые будет использована новая конструкция. Гидравлические испытания корпуса реактора для первого энергоблока Курской АЭС-2 завершились в декабре прошлого года.

ВВЭР-ТОИ мощностью 1255 МВт (электроэнергии) - энергоблок поколения III+, разработанный с использованием технических достижений проекта ВВЭР-1200. Конструкция имеет повышенную безопасность, в том числе более высокий запас прочности для защиты от экстремальных ударов и землетрясений, и оснащен современными системами управления и диагностики. Строительные работы на первом из двух энергоблоков на Курской АЭС-2 начались в апреле 2018 года, а на втором - в апреле 2019 года. Курская область находится на западе России, в месте слияния рек Кур, Тускарь и Сейм.

ОАО «АЭМ-Технологии» входит в состав инжинирингового дивизиона Росатома - АО «Атомэнергомаш». В церемонии, посвященной отгрузке корпуса реактивной установки, принял участие генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

«Основное отличие ВВЭР-ТОИ от предыдущих проектов с реакторами ВВЭР-1200 - это его «типизация» с использованием информационных технологий», - сказал Никипелов. «Независимо от того, где будет построена АЭС, разработчики и производители оборудования смогут использовать единую информационную базу с существующими проверенными решениями и адаптировать их к каждому конкретному проекту».

По заявлению Росатома, ВВЭР-ТОИ, разработанный АО ОКБ «Гидропресс», является более совершенной конструкцией ВВЭР-1200 за счет увеличенной мощности, технико-экономических показателей и повышенной устойчивости к экстремальным внешним воздействиям и стихийным бедствиям.

Корпус нового реактора изготовлен из безникелевой стали и состоит из четырех сваренных между собой частей по сравнению с шестью у КР ВВЭР-1200. Вес изделия - около 340 тонн. Гидравлические испытания корпуса реактора проводились при давлении 24,5 МПа (250 атмосфер), что в 1,4 раза выше рабочего, сообщили в Росатоме.

«Создание любого нового высокотехнологичного продукта, не говоря уже о реакторе нового поколения, всегда является важной задачей», - сказал Игорь Котов, глава ОАО «АЭМ-Технологии». «С одной стороны, в случае с ВВЭР-ТОИ и оборудованием для него основные конструкторские решения уже достаточно хорошо известны и отработаны нами на практике, в производстве. С другой стороны, с точки зрения атомной энергетики, любые изменения в производстве нового продукта влекут за собой ряд решений по адаптации довольно длительных и сложных производственных процессов. На сегодняшний день мы довольно успешно добились прогресса в этом деле», - добавил он.

КР ВВЭР-ТОИ будет транспортироваться автомобильным транспортом до Цимлянского водохранилища, а затем водным по Дону и Волге до пристани в городе Воронеж. Затем его погрузят обратно в автомобиль и отвезут в Курск, город Курчатов. Корпус реактора преодолеет расстояние 1500 км по воде и 300 км по дороге через девять мостов.

 

Источник: World Nuclear News

0.00%
0 0
 Теги:

Публикации на похожую тему:

Фото: Аккумуляторы. Akela999. Pixabay

Помощь в исследовании аккумуляторов на основе калия

Обновлено: 27.05.2022
 1215
Образец прозрачного солнечного элемента. Изображение предоставлено: Robert Coelius, Michigan Engineering Communications & Marketing

Прозрачные солнечные панели достигли рекордной энергоэффективности

Обновлено: 03.09.2020
 673
Гибридная пассивная система для радиационного охлаждения и солнечного обогрева без электричества. Предоставлено: University at Buffalo

Устройство пассивного отопления и охлаждения без электричества

Обновлено: 10.02.2021
 576

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Недавние публикации

    Фото: BBQ Gourmet

    Инфракрасные горелки в газовых грилях: типы, преимущества, уход

    Обновлено: 15.02.2023  241
    Звуковые эффекты в зданиях напрямую зависят от материалов, из которых сделаны потолки, стены, двери и другие ограждающие конструкции. Фото: Rockfon

    Звукопоглощение, звукоизоляция и фоновый шум в зданиях

    Обновлено: 26.07.2022  726
    Тепло выделяется из оксида марганца, когда молекулы воды поглощаются слоистой структурой. Ⓒ Norihiko L. Okamoto

    Вода усиливает способность материала поглощать и отдавать тепло

    Обновлено: 21.04.2022  705

    Популярные категории

    • Твердотопливные котлы и печи, камины34
    • Исследования40
    • Альтернативная энергия57
    • Системы отопления и охлаждения55
    • Новости, обзоры, события113

    Разместить статью

    Портал TEPLOKARTA.RU доступен в Google Play

    Ссылки:

    • Контакты
    • Разместить статью
    • Конфиденциальность
    VK Telegram

    © 2023 Россия. Копировать без ссылки запрещено.  TEPLOKARTA.RU

    Отправить сообщение об ошибке?

    Ошибка:
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.