Решит ли цинк проблему хранения энергии из альтернативных источников?
Одним из препятствий развития предлагаемой технологии может стать ситуация, когда спрос на цинк превысит мировое предложение. Залежи цинка на планете распределены неравномерно. При текущих темпах производства цинка, его запасов хватит примерно на 25 лет
Экологическая арена долгое время была наполнена болтовней вокруг многообещающих инноваций как в области получения альтернативной энергии, так и способов ее хранения. Проявляя заботу об изменении климата, крупные компании, частные и государственные, ведут поиск рынков сбыта новой товарной номенклатуры энергетического сектора.
Многим удается открыть новые альтернативные источники энергии, однако из них мало тех, которые могут быть преобразованы в жизнеспособные и устойчивые технологии энергоснабжения. Одним из самых больших препятствий, с которыми сталкивается современные энергетические инновации, является проблема хранения энергии.
Сегодня наиболее распространённой и относительно недорогой технологией хранения энергии является литий-ионный аккумулятор. Чтобы получить представление об уровне спроса на электроаккумуляторы, прогнозируется, что мировое годовое производство лития превысит 700 000 метрических тонн к 2025 году, из которых 70% будет израсходовано на изготовление аккумуляторных батарей. И если не найти альтернативу существующим технологиям хранения энергии, то такая тенденция будет сохраняться. Аккумуляторные батареи - это не единственная форма хранения энергии. Альтернативные технологии включают сжатие воздуха, водохранилища на гидроэлектростанциях и другие. Но кроме известных способов, есть надежда, что в будущем для хранения энергии можно будет использовать цинк.
Почему цинк может стать решением проблемы хранения энергии из возобновляемых источников?
Инновационное решение в области устойчивого хранения энергии использует цинк и воздух. Цинковая аккумуляторная батарея работает так же, как и обычная в том смысле, что преобразование электроэнергии происходит вследствие химических реакций. Однако отличие заключается в том, что один из ее компонентов - кислород берется из окружающего воздуха, контактируя как реагент с открытым катодом. Благодаря процессу, в котором оксид цинка преобразуется в цинк и кислород, цинковый аккумулятор заряжается быстрее, чем литий-ионные батареи. В процессе разряда энергетическая система производит энергию, окисляя цинк воздухом.
У этого метода есть несколько преимуществ. Во-первых, использование реагента извне, позволяет экономить внутреннее пространство аккумулятора, из-за чего в конечном итоге может быть снижена его цена и общий размер. Во-вторых, в отличие от своего литий-ионного аналога, цинк-воздушные батареи более безопасны. Оба эти фактора дают им шанс получить коммерческое признание.
Одним из препятствий развития предлагаемой технологии может стать ситуация, когда спрос на цинк превысит мировое предложение. Залежи цинка на планете распределены неравномерно. При текущих темпах производства цинка, его запасов хватит примерно на 25 лет.
Источник: Stanford University
Комментарии ()