Китайское правительство ускоряет рост темпов внедрения водородных топливных элементов в стране и стимулирует использование водородного топлива. Покупатели примерно в 17 провинциях страны получат субсидии на покупку автомобилей на топливных элементах, а 10 городов получат льготы для строительства автозаправочных станций.
Правительство намеревается увидеть 1 миллион автомобилей с водородным двигателем на дорогах страны к 2030 году. Это довольно сложная цель, поскольку к 2025 году запланировано получить только 50 000 таких машин. Это само по себе является чрезвычайно амбициозным планом, учитывая, что в 2018 году на дорогах их было только 1 791 единиц.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), количество автомобилей на водородных топливных элементах в мире увеличилось на 80%, до 12 900 единиц в 2018 году. На США пришлось 46%, на Японию - 23% и на Китай - 14%.
Тем не менее, столь амбициозная цель, как Китайская на 2030 год, меркнет по сравнению с Южной Кореей, которая к 2030 году планирует ввести в эксплуатацию 1,8 миллиона автомобилей с водородным двигателем, а к 2023 году - 80 000 единиц.
Считается, что новая политика, связанная с водородным топливом, которую предлагает китайское правительство, поможет транспортным средствам на топливных элементах конкурировать с электромобилями, работающими от всех типов батарей. Ожидается, что это будет особенно проявляться в сфере общественного транспорта и транспортных средств большой грузоподъемности. Причина заключается в том, что эти транспортные средства нуждаются в увеличенной дальности движения и в более коротком времени для заправки, что может сделать водородные топливные элементы более предпочтительными, чем любые электрические варианты, работающие от батарей.
«Когда я думаю об автобусах, - сказал Альфред Вонг, управляющий директор Ballard Power Systems - разработчика технологий топливных элементов - в Азиатско-Тихоокеанском регионе, - я задаю себе вопрос: чего бы я хотел, перевозить больше батарей или пассажиров?»
«Как только мы снизим стоимость транспортных средств на топливных элементах большой грузоподъемности, мы зайдем на рынок более легких транспортных средств, начиная с тех, для которых разработаны электронные приложения для совместного использования поездок, которые требуют длительного вождения на дальние расстояния и небольшого времени заправки», - сказал он.
Время покажет, поможет ли это стимулирование распространения использования водородного топлива, достичь правительству Китая своей амбициозной цели на 2030 год.
Написать комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности