
Субсидии Китая для автомобилей на водородном топливе
«Когда я думаю об автобусах, я задаю себе вопрос: чего бы я хотел, перевозить больше батарей или пассажиров?»
Китайское правительство ускоряет рост темпов внедрения водородных топливных элементов в стране и стимулирует использование водородного топлива. Покупатели примерно в 17 провинциях страны получат субсидии на покупку автомобилей на топливных элементах, а 10 городов получат льготы для строительства автозаправочных станций.
Китай планирует выпустить миллион автомобилей на топливных элементах к 2030 году
Правительство намеревается увидеть 1 миллион автомобилей с водородным двигателем на дорогах страны к 2030 году. Это довольно сложная цель, поскольку к 2025 году запланировано получить только 50 000 таких машин. Это само по себе является чрезвычайно амбициозным планом, учитывая, что в 2018 году на дорогах их было только 1 791 единиц.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), количество автомобилей на водородных топливных элементах в мире увеличилось на 80%, до 12 900 единиц в 2018 году. На США пришлось 46%, на Японию - 23% и на Китай - 14%.
Тем не менее, столь амбициозная цель, как Китайская на 2030 год, меркнет по сравнению с Южной Кореей, которая к 2030 году планирует ввести в эксплуатацию 1,8 миллиона автомобилей с водородным двигателем, а к 2023 году - 80 000 единиц.
Новые стимулы для водородного топлива помогут автомобилям на топливных элементах конкурировать с электромобилями в Китае
Считается, что новая политика, связанная с водородным топливом, которую предлагает китайское правительство, поможет транспортным средствам на топливных элементах конкурировать с электромобилями, работающими от всех типов батарей. Ожидается, что это будет особенно проявляться в сфере общественного транспорта и транспортных средств большой грузоподъемности. Причина заключается в том, что эти транспортные средства нуждаются в увеличенной дальности движения и в более коротком времени для заправки, что может сделать водородные топливные элементы более предпочтительными, чем любые электрические варианты, работающие от батарей.
«Когда я думаю об автобусах, - сказал Альфред Вонг, управляющий директор Ballard Power Systems - разработчика технологий топливных элементов - в Азиатско-Тихоокеанском регионе, - я задаю себе вопрос: чего бы я хотел, перевозить больше батарей или пассажиров?»
«Как только мы снизим стоимость транспортных средств на топливных элементах большой грузоподъемности, мы зайдем на рынок более легких транспортных средств, начиная с тех, для которых разработаны электронные приложения для совместного использования поездок, которые требуют длительного вождения на дальние расстояния и небольшого времени заправки», - сказал он.
Время покажет, поможет ли это стимулирование распространения использования водородного топлива, достичь правительству Китая своей амбициозной цели на 2030 год.
Комментарии ()